Иллюстрированный самоучитель по Corel 11

Ореолы


Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола. Количество подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяется автоматически. Ореолы во многом аналогичны пошаговым переходам, но в ореоле второй управляющий объект (подобный первому) лишь подразумевается.

Внимание

В качестве управляющего объекта ореола могут выступать только отдельные объекты — как замкнутые, так и незамкнутые, — но не группы и не совокупности совместно выделенных объектов.

На рис. 3.22 представлены три примера ореолов, в которых в качестве управляющих объектов используются звезда, произвольная незамкнутая кривая и криволинейный объект (фигура женщины, взятая из библиотеки стандартных символов).

Примечание

В последнем примере для усиления выразительности изображения (визуального выделения фигуры в середине кокона ауры) поверх управляющего объекта ореола размещена его копия с более контрастной заливкой.

В CorelDRAW различают три типа ореолов, отличающихся друг от друга способом размещения подчиненных объектов по отношению к управляющему и методом определения количества этих объектов. На рис. 13.23 представлены примеры этих типов ореолов.

Рис. 13.22. Примеры ореолов



Рис. 13.23. Типы ореолов: а) наружный. 6) внутренний, в) центральный

Во всех трех случаях в качестве управляющего объекта использовался пятиугольник с темной заливкой. В наружном ореоле (рис. 13.23, а) габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, превышают габариты последнего и возрастают, следовательно, их контуры охватывают контур управляющего объекта снаружи. Управляющими параметрами наружного ореола являются количество подчиненных объектов и величина шага ореола (расстояние между абрисами смежных подчиненных объектов).

У внутреннего ореола (рис. 13.23, 5) габариты подчиненных объектов, геометрически эквидистантных управляющему, меньше габаритов последнего и убывают, следовательно, их контуры вложены в контур управляющего объекта. Номенклатура и смысл управляющих параметров внутреннего ореола такие же, как у наружного ореола.




Внимание


В отличие от наружного ореола, при построении внутреннего ореола место для размещения подчиненных объектов ограничено, и. если совокупность заданных управляющих параметров требует построить столько подчиненных объектов, что они просто не поместились бы внутри управляющего объекта, параметр количества игнорируется. При этом строится столько подчиненных объектов с заданным расстоянием между контурами, сколько помещается между контуром управляющего объекта и его центром.

Центральный ореол (рис. 13.23, в) представляет собой частный случай внутреннего ореола. Он отличается от него только тем, что управляющий параметр количества шагов ореола сразу игнорируется и подчиненные объекты заполняют с заданным шагом все внутреннее пространство управляющего объекта (см. примечание выше).

Так же как другие рассмотренные ранее в этой главе эффекты, эффект ореола можно копировать и клонировать.

Чтобы построить базовый ореол, следует выполнить описанную ниже процедуру.

1. Выделите будущий управляющий объект ореола инструментом Pick (Выбор).

2. Раскройте панель интерактивных инструментов и щелкните на кнопке инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол). Панель с нажатой кнопкой этого инструмента представлена на рис. 13.24, слева внизу.

3. Перетащите указатель инструмента в направлении от центра управляющего объекта. В процессе перетаскивания на экране появится управляющая схема. Точка завершения перетаскивания определяет положение последнего из подчиненных объектов ореола.





Рис. 13.24.
Инструмент Interactive Contour и соответствующая ему панель атрибутов

После построения базового ореола можно приступать к его настройке с помощью элементов управления, расположенных на панели атрибутов инструмента Interactive Contour (Интерактивный ореол).

Группа кнопок То Center (К центру), Inside (Внутри) и Outside (Снаружи). Нажатая кнопка определяет тип ореола — центральный, внутренний или наружный. Кнопки действуют как переключатели: нажатие другой кнопки из этой группы приводит к смене типа ореола и перестройке всех его подчиненных объектов.



Счетчик Contour Steps ( Число шагов) задает количество подчиненных объектов (шагов ореола) для наружного и внутреннего типов ореола.

Счетчик Contour Offset (Величина шага) задает расстояние между абрисами двух последовательных подчиненных объектов ореола. Для центральных и внутренних ореолов введенное значение не может превышать расстояния от самой удаленной точки абриса управляющего объекта до его центра.

Раскрывающиеся палитры Outline Color (Цвет обводки) и Fill Color (Цвет заливки) определяют цвета последнего из подчиненных объектов ореола. Цвета контурных линий и заливки остальных объектов ореола определяются как промежуточные между заданными на этих палитрах и цветами управляющего объекта ореола.

Группа кнопок управления переходом цвета заливки — Linear Contour Colors (Цвета по прямой), Clockwise Contour Colors (Цвета по часовой) и Counterclockwise Contour Colors (Цвета против часовой) — позволяет управлять последовательностью выбора цветов заливки подчиненных объектов ореола из цветового круга (см. в уроке 6 описание градиентных заливок и рис. 6.23).

Раскрывающаяся палитра End Fountain Fill Color (Конечный цвет градиентной заливки) доступна, когда управляющему объекту ореола назначена градиентная заливка. В этом случае управляющая схема заливки распространяется на все подчиненные объекты, но с заменой начального и конечного цветов. Начальный цвет градиентной заливки выбирается в раскрывающейся палитре Outline Color (Цвет обводки), а конечный — в раскрывающейся палитре End Fountain Fill Color (Конечный цвет градиентной заливки).

Кнопка Object and Color Acceleration (Ускорения объектов и цвета) раскрывает вспомогательное диалоговое окно, элементы управления которого позволяют выбрать вариант размещения и способ настройки цвета промежуточных объектов группы ореола аналогично пошаговому переходу (см. выше).

С появлением в CorelDRAW возможности преобразовывать контурные линии объектов в самостоятельные объекты область практического применения ореолов несколько сузилась, но иногда ореолами пользоваться все-таки удобнее. Так, интересные эффекты дает применение ореолов к текстовым объектам. На рис. 13.25 показано, как с помощью ореола, состоящего из единственного подчиненного объекта с белой заливкой без обводки, можно зрительно выделить надпись.





Рис. 13.25.
Ореолы с текстовыми управляющими объектами: а) объект без ореола, б) узкий ореол, в) широкий ореол

Ореолы можно разбивать на независимые объекты тем же способом, что пошаговые переходы, и впоследствии настраивать бывшие подчиненные объекты индивидуально.


Содержание раздела